Пятница, 22.11.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Ивановой Ольги Владимировны

Категории раздела
Конспекты [13]
Кружок "Я - исследователь" [1]
Дети по своей природе маленькие экспериментаторы, которым нужно всё потрогать, всё узнать. В этом разделе я буду размещать проекты, которые мы реализовали с моими воспитанниками.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе «Кошкин дом»

Задачи: Содействовать профилактике плоскостопия, развивать умение согласовывать движения с музыкой, совершенствовать основные виды движений, развивать выразительность движений, пластичность, грациозность, воспитывать чувств такта, умения вести себя в группе в время занятий.

 

Ход.

 

Ходьба в колонне по одному; врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей. Бег в колонне по одному; «змейкой»; со сменой ведущего; с заданием. Перестроение в три звена. С звена перестроение в один круг.

 

Инструктор по физической культуре: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. А какую сказку мы с вами учим? (Ответ детей)

 

Инструктор по физической культуре: А кто напомнит, про что сказка? (Ответ детей)

 

Инструктор по физической культуре: Кто в гости пришел к кошке? (Ответ детей). Покажем нашим гостям сказку?

 

Композиция 1. Тили-бом.

 

Дети становятся в круг, в центре которого находится гимнастические палки.

 

Композиция №1.

 

Исходное положение (ИП) – слегка согнутые руки в стороны ладонями наружу;

 

1–8 – пружинистым переступанием поворот направо вокруг себя; 1–8 – то же влево.

 

Куплет 1.

 

Упр. 1: ИП – руки к плечам;1 – руки вверх;2 – ИП; повторить упражнение 4 раза.

 

Упр. 2: 1–8 – 8 хлопков над головой.

 

Упр. 3: ИП – руки к плечам; 1 – правую руку вверх; 2 – левую руку вверх, правую руку к плечу; повторить упражнение 8 раз.

 

Упр. 4: ИП – полуприсед, руки к плечам; 1 – выпрямляясь, руки вверх; 2 – ИП; упражнение повторить 4 раза.

 

Припев.

 

Упр. 1: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед на левой ноге, правую – вперед на пятку;

 

3–4 – выпрямляясь, притопом приставить правую ногу к левой; 5–8 – то же с другой ноги; повторить упражнение 4 раза.

 

Упр. 2: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед на левой ноге,правую – вперед на пятку, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка; 3–4 – выпрямляясь, приставить правую ногу;5–8 – то же с другой ноги; упражнение повторить 2 раза.

 

Упр. 3: 1–8 – повторить поворот переступанием из вступления.

 

Куплет 2.

 

Упр. 1: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед с поворотом налево;3–4 – ИП; 5–8 – то же в другую сторону; повторить упражнение 4 раза.

 

Упр. 2: ИП – поза «матрешки» (левая рука перед грудью, локоть правой на кисти левой, указательный палец правой руки на щеке);

 

1–8 – 8 пружинистых шагов с продвижением в круг; 1–8 – 8 шагов назад в позе «матрешки», меняя положение рук.

 

Припев.

 

Повторить упр. 1 и 2 из предыдущего припева.

 

Упр. 3: ИП – руки на пояс;

 

1–3 – руки вперед, в стороны ладонями кверху;

 

4 – притоп правой (левой) ногой, руки на пояс; повторить упражнение 4 раза.

 

Упр. 4: 1–7 – притопы правой и левой ногами попеременно, руки на поясе, последний притоп – акцентированный; повторить упражнение 7 раз.

 

Композиция 2. Песенка котят.

 

Упр. 1: ИП – присесть на пятках, руки на коленях;1–2 – наклон головы вправо;3–4 – то же влево.

 

Упр. 2: ИП – то же;1–8 – «котята скребутся в дверь»(имитация руками и пальчиками).

 

Упр. 3: ИП – присесть на пятках, руки за спиной;

 

1–2 – наклон вперед прогнувшись;

 

3–4 – постепенно разгибаясь, выпрямиться (движение «волна»); повторить упражнение 4–8 раз.

 

Упр. 4: ИП – стойка на четвереньках;

 

1–2 – прогнуться («котята просятмолока»);

 

3–4 – согнуться («кошка сердится»);повторить упражнение 2–4 раза.

 

Упр. 5: ИП – стойка на руках иногах;

 

1–8 – ходьба вперед;1–8 – ходьба назад.

 

Композиция 3. Гости.

 

Упр. 1: ИП – руки за спиной;1–8 – ходьба с высоким подъемом бедра вперед в круг; поклон;1–8 – то же назад.

 

Композиция 4. Дуэт Кошки и Петуха.

 

Куплет.

 

Упр. 1: ИП – основная стойка;1–2 – руки в стороны, плавно;3–4 – опуститься на одно колено,наклон вперед, руки вниз;5–8 – повторить упражнение сначала, опускаясь на другое колено.

 

Упр. 2: ИП – руки в стороны;1–4 – равновесие на правой ноге,левая согнута коленом вперед, махи руками («петушок машет крыльями»);5–8 – то же на левой ноге.

 

Припев.

 

Упр. 1: ИП – руки к плечам;1–8 – поворот переступанием на месте вокруг себя, одновременно махи согнутыми руками в стороны; либо полуприседая, пятки в стороны с одновременным отведением рук в стороны (движение типа «чарльстон»).

 

Куплет и припев повторить 4 раза.

 

Композиция 5. Танец гостей.

 

Упр. 1: 1–8 – прыжки на двух ногах,руки на пояс;

 

1–8 – то же, руки к плечам;

 

1–8 – то же с хлопками;

 

1–8 – прыжки на левой ноге;

 

1–8 – прыжки на правой ноге;

 

1–8 – прыжки ноги врозь–вместе

 

попеременно, руки на поясе.

 

Инструктор физической культуре: Сейчас мы с вами будем учить отрывок сказки, где начался пожар. Кто мне скажет из-за чего начался пожар в доме кошки? (Ответ детей) Кто тушил пожар? (ответ детей)

 

Композиция 6. Пожар.

 

Речитатив.

 

Упр. 1: ИП – стойка ноги врозь, руки на голове;

 

1 – наклон вправо;

 

2 – наклон влево; повторить упражнение 8 раз.

 

Куплет.

 

Упр. 1: ИП – стойка ноги врозь;

 

1–2 – руки вверх;

 

3–4 – присед, руки на голову; повторить упражнение 4 раза.

 

Упражнения с гимнастическими палками.

 

Упр. 2: ИП – стойка ноги врозь, палка внизу;

 

1 – палку к груди;

 

2 – полуприсед, палку вниз («насос»); повторить упражнение 8–16 раз.

 

Упр. 3: ИП – то же;

 

1–2 – палку к груди, глубокий вдох носом;

 

3–4 – наклон вперед, палку вниз, выдох через рот, губы «трубочкой» («задуть огонь»); повторить упражнение 4 раза.

 

Упр. 4: используя палку, изобразить работу с лопатой («засыпаем огонь песком»).

 

1–2 – руки вверх, кисти в замок;

 

3–4 – наклон вперед («дровосек»); повторить упражнение 8 раз.

 

Инструктор физической культуре: Помогли мы тушить пожар? (Ответ детей) Трудно было? (Ответ детей) Устали? Поиграем?

 

Подвижная игра «Кошка и мыши»

 

Музыкальная игра «Прыгает не прыгает»

 

Инструктор физической культуре: Молодцы. А сейчас вы пойдете в группу. Постройтесь друг за другом. Попрощайтесь с гостями.

 

использованная литература: Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика.

 

Павлова Н. М. Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3—7 лет.

Категория: Конспекты | Добавил: olyakkisa (07.02.2020)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz