Задачи: Содействовать профилактике плоскостопия, развивать умение согласовывать движения с музыкой, совершенствовать основные виды движений, развивать выразительность движений, пластичность, грациозность, воспитывать чувств такта, умения вести себя в группе в время занятий.
Ход.
Ходьба в колонне по одному; врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей. Бег в колонне по одному; «змейкой»; со сменой ведущего; с заданием. Перестроение в три звена. С звена перестроение в один круг.
Инструктор по физической культуре: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. А какую сказку мы с вами учим? (Ответ детей)
Инструктор по физической культуре: А кто напомнит, про что сказка? (Ответ детей)
Инструктор по физической культуре: Кто в гости пришел к кошке? (Ответ детей). Покажем нашим гостям сказку?
Композиция 1. Тили-бом.
Дети становятся в круг, в центре которого находится гимнастические палки.
Композиция №1.
Исходное положение (ИП) – слегка согнутые руки в стороны ладонями наружу;
1–8 – пружинистым переступанием поворот направо вокруг себя; 1–8 – то же влево.
Куплет 1.
Упр. 1: ИП – руки к плечам;1 – руки вверх;2 – ИП; повторить упражнение 4 раза.
Упр. 2: 1–8 – 8 хлопков над головой.
Упр. 3: ИП – руки к плечам; 1 – правую руку вверх; 2 – левую руку вверх, правую руку к плечу; повторить упражнение 8 раз.
Упр. 4: ИП – полуприсед, руки к плечам; 1 – выпрямляясь, руки вверх; 2 – ИП; упражнение повторить 4 раза.
Припев.
Упр. 1: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед на левой ноге, правую – вперед на пятку;
3–4 – выпрямляясь, притопом приставить правую ногу к левой; 5–8 – то же с другой ноги; повторить упражнение 4 раза.
Упр. 2: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед на левой ноге,правую – вперед на пятку, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка; 3–4 – выпрямляясь, приставить правую ногу;5–8 – то же с другой ноги; упражнение повторить 2 раза.
Упр. 3: 1–8 – повторить поворот переступанием из вступления.
Куплет 2.
Упр. 1: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед с поворотом налево;3–4 – ИП; 5–8 – то же в другую сторону; повторить упражнение 4 раза.
Упр. 2: ИП – поза «матрешки» (левая рука перед грудью, локоть правой на кисти левой, указательный палец правой руки на щеке);
1–8 – 8 пружинистых шагов с продвижением в круг; 1–8 – 8 шагов назад в позе «матрешки», меняя положение рук.
Припев.
Повторить упр. 1 и 2 из предыдущего припева.
Упр. 3: ИП – руки на пояс;
1–3 – руки вперед, в стороны ладонями кверху;
4 – притоп правой (левой) ногой, руки на пояс; повторить упражнение 4 раза.
Упр. 4: 1–7 – притопы правой и левой ногами попеременно, руки на поясе, последний притоп – акцентированный; повторить упражнение 7 раз.
Композиция 2. Песенка котят.
Упр. 1: ИП – присесть на пятках, руки на коленях;1–2 – наклон головы вправо;3–4 – то же влево.
Упр. 2: ИП – то же;1–8 – «котята скребутся в дверь»(имитация руками и пальчиками).
Упр. 3: ИП – присесть на пятках, руки за спиной;
1–2 – наклон вперед прогнувшись;
3–4 – постепенно разгибаясь, выпрямиться (движение «волна»); повторить упражнение 4–8 раз.
Упр. 4: ИП – стойка на четвереньках;
1–2 – прогнуться («котята просятмолока»);
3–4 – согнуться («кошка сердится»);повторить упражнение 2–4 раза.
Упр. 5: ИП – стойка на руках иногах;
1–8 – ходьба вперед;1–8 – ходьба назад.
Композиция 3. Гости.
Упр. 1: ИП – руки за спиной;1–8 – ходьба с высоким подъемом бедра вперед в круг; поклон;1–8 – то же назад.
Композиция 4. Дуэт Кошки и Петуха.
Куплет.
Упр. 1: ИП – основная стойка;1–2 – руки в стороны, плавно;3–4 – опуститься на одно колено,наклон вперед, руки вниз;5–8 – повторить упражнение сначала, опускаясь на другое колено.
Упр. 2: ИП – руки в стороны;1–4 – равновесие на правой ноге,левая согнута коленом вперед, махи руками («петушок машет крыльями»);5–8 – то же на левой ноге.
Припев.
Упр. 1: ИП – руки к плечам;1–8 – поворот переступанием на месте вокруг себя, одновременно махи согнутыми руками в стороны; либо полуприседая, пятки в стороны с одновременным отведением рук в стороны (движение типа «чарльстон»).
Куплет и припев повторить 4 раза.
Композиция 5. Танец гостей.
Упр. 1: 1–8 – прыжки на двух ногах,руки на пояс;
1–8 – то же, руки к плечам;
1–8 – то же с хлопками;
1–8 – прыжки на левой ноге;
1–8 – прыжки на правой ноге;
1–8 – прыжки ноги врозь–вместе
попеременно, руки на поясе.
Инструктор физической культуре: Сейчас мы с вами будем учить отрывок сказки, где начался пожар. Кто мне скажет из-за чего начался пожар в доме кошки? (Ответ детей) Кто тушил пожар? (ответ детей)
Композиция 6. Пожар.
Речитатив.
Упр. 1: ИП – стойка ноги врозь, руки на голове;
1 – наклон вправо;
2 – наклон влево; повторить упражнение 8 раз.
Куплет.
Упр. 1: ИП – стойка ноги врозь;
1–2 – руки вверх;
3–4 – присед, руки на голову; повторить упражнение 4 раза.
Упражнения с гимнастическими палками.
Упр. 2: ИП – стойка ноги врозь, палка внизу;
1 – палку к груди;
2 – полуприсед, палку вниз («насос»); повторить упражнение 8–16 раз.
Упр. 3: ИП – то же;
1–2 – палку к груди, глубокий вдох носом;
3–4 – наклон вперед, палку вниз, выдох через рот, губы «трубочкой» («задуть огонь»); повторить упражнение 4 раза.
Упр. 4: используя палку, изобразить работу с лопатой («засыпаем огонь песком»).
1–2 – руки вверх, кисти в замок;
3–4 – наклон вперед («дровосек»); повторить упражнение 8 раз.
Инструктор физической культуре: Помогли мы тушить пожар? (Ответ детей) Трудно было? (Ответ детей) Устали? Поиграем?
Подвижная игра «Кошка и мыши»
Музыкальная игра «Прыгает не прыгает»
Инструктор физической культуре: Молодцы. А сейчас вы пойдете в группу. Постройтесь друг за другом. Попрощайтесь с гостями.
использованная литература: Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика.
Павлова Н. М. Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3—7 лет.
|