Четверг, 02.05.2024, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Ивановой Ольги Владимировны

Категории раздела
Конспекты [13]
Кружок "Я - исследователь" [1]
Дети по своей природе маленькие экспериментаторы, которым нужно всё потрогать, всё узнать. В этом разделе я буду размещать проекты, которые мы реализовали с моими воспитанниками.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


«Квест - игра оборонительные рубежи Чувашии»

Цель данного занятия:Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанскогооборонительного рубежей.

Программное содержание: 

 Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о трудовом подвиге жителей Чувашии во время Великой Отечественной войны.Закрепить умение составлять из букв слово, ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

 развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

развивать умение внимательно слушать; развивать способность анализировать, обобщать; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление; закреплять умение работать в команде; закреплять умение правильно предлагать помощь по алгоритму. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать гордость и уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей.
Воспитывать навыки активного сотрудничества.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод (использование компьютерных слайдов (электронная почта), демонстрация иллюстрации блиндажа; работа с картой); наглядно-практический метод (из каких частей мягкого модуля можно построить блиндаж; расшифровка письма с невидимыми чернилами); словесный метод (беседа о участников строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей); игровой метод (дидактическая игра «Азбука Морзе»); прием эмоциональной заинтересованности (получить все буквы для сбора пароля от электронной почты); игровой прием (проблемные ситуации, введения элементов соревнования; создание игровой ситуации; решение задач); словесный прием (вопросы требующие констатации).

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Оборонительные рубежи Чувашии – подвиг в тылу»; просмотр компьютерной презентации «Труженики тыла. Подвиг жителей Чувашии»; изготовление макета композиции Сурский оборонительной рубеж; посещение выставки фотографии «Подвиг жителей Чувашии».

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: строительство, лопата, лом, кирка; окопы, блиндаж, выражения оборонительный рубеж, трудовой подвиг.

Индивидуальная работа: 

Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками  и взрослыми; воспитывать способность сопереживать.

Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение найти пароль для открытия электронного письма.

Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (расшифровка письма невидимыми чернилами). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы  педагога, собирают буквы, ориентируются по карте, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. 

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы получить все буквы и составить слово, чтобы открыть электронное письмо. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (составить слово) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Оборудование: ноутбук, экран телевизора, конверты с заданиями, игра, синий скотч для дорожки, письмо написано свечой, акварельные краски, 3 кисточки, 3 непроливайки с водой, карта, картинка блиндажа, мягкие модули, шифровки на каждого ребёнка, буквы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть.  Давайте возьмемся за руки и пожелаем успеха друг другу.

Мы построим с вами дом (строимся в круг)

Будем жить мы с вами в нем

Двери все закрыли (взялись за руки)

Двери все открыли (руки отпустили)

И друг другу пожелаем: (руки вперед в круг)

Быть успешным (показываем указательный палец)

Быть здоровым (показываем средний палец)

Смелым, ловким и умелым (показываем безымянный палец)

Мы ребята просто класс! (руки в кулак показываем большой палец)

Мне сегодня на электронную почту должны прислать письмо с фотографиями участников строительство Сурского оборонительного рубежа для оформлении фотовыставки «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей». А что такое оборонительный рубеж? (Ответ детей) Вы поможете мне ее оформить? (Ответ детей).  Спасибо, что согласились мне помочь, посмотрим, пришло письмо или нет?

Воспитатель на ноутбуке проверяет электронную почту,  не может открыть письмо.

Воспитатель: Ребята наше письмо защищено паролем и есть инструкция, как открыть письмо. Прочитаем? (Ответ детей)

 Воспитатель читает письмо: «Добрый день, ребята и педагоги ДОУ! Для открытия письма вам нужно узнать пароль, чтобы получить, его вы должны выполнить задания и после каждого задания вы будете получать по одной букве, из букв вы составите слово – пароль. Все задания будут связаны со строительством Сурского оборонительного рубежа. Удачи, вам!». Ребята, поможете узнать пароль? (ответ детей).

Двигаемся по синей дорожке к первому заданию, там конверт с заданием. Дети открывают письмо, а там ничего нет. (Письмо написано свечой) (дети делятся на 3 команды и выполняют задание)

Воспитатель: Письмо зашифровано. Как прочитать? Смотрите на столе стоят акварельные краски, кисточка, непроливайка с водой они помогут нам узнать, что в письме.

«Расшифровка письмо» (с невидимыми чернилами)

Воспитатель: что было зашифровано в письме? (В письме зашифрованы лом, кирка и лопата). Где использовали эти орудия труда? (Ответ детей при строительстве оборонительного рубежа).  Молодцы вы справились с заданием, и получаете первую букву П.

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если сориентируетесь по плану (двигаются до музыкального зала).

Воспитатель: вы быстро справились с заданием и получаете букву О.

Воспитатель показывает картинку блиндажа. Ребята, что изображено, на картинке? (Ответ детей) Что такое блиндаж? (ответ детей). Следующее задание построить блиндаж, для этого вы разделитесь на 2 команды. Добегаете до модулей, берет по одному модулю, и бежите обратно передаете эстафету другому участнику, когда все принесут модули, вы строите блиндаж.

Эстафета «Построй блиндаж»  

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете букву Д. Пока вы, строители блиндажи мне передали шифровку. Поможете расшифровывать? (Дети делятся на команды и с помощью азбуки Морзе узнают слова ПОБЕДА и ЗВЕЗДА)

Игра «Азбука Морзе»

Воспитатель: вы расшифровали все правильно и получаете букву В. Устали? Предлагаю нам отдохнуть.

Дети вместе с воспитателем садятся вокруг «костра». Сидя у костра, воспитатель задает детям вопросы:

Для чего нужно было строить оборонительные рубежи?

Когда началось строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей?

Что рыли строители оборонительных рубежей?

Кто участвовал в строительстве оборонительных рубежей?

Что рыли строители оборонительных рубежей?

Молодцы вы ответили на все вопросы, и получаете букву И.  Отдохнули? Нам нужно пройти полосу препятствия, и мы доберемся до следующего задания.  Проходят полосу препятствий. (Полоса препятствий: перепрыгнуть через обручи - проползти через туннель - пройти между конусами змейкой – пройти по следам). Вот мы и на месте! (На столе лежит конверт). Нужно решить две задачи и вписать по порядку полученные ответы. Первая задача: пять ребят в футбол играли. Одного домой забрал. Он в окно глядит, считает сколько их теперь играет? (4) в снег упал Антошка, а за ним Иринка. А за ней Сережка, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)  какая цифра получилась? 45 правильно, ребята 45 дней шло строительство Сурского оборонительного рубежа. Вы получаете букву Г.

Буквы у нас собраны , какое у нас слово получилось? (Дети собирают слово ПОДВИГ) воспитатель вводит пароль, папка открывается. Ребята, кто знает, что означает слово подвиг? (ответ детей)

Воспитатель: спасибо ребята за вашу помощь.

Какое задание больше понравилось?

Какое задание оказалось для вас самым трудным?

Какому событию была посвящена наша игра? 

В конце детям вручаются медальки.

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: olyakkisa (01.06.2022)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz