Пятница, 22.11.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Ивановой Ольги Владимировны

Категории раздела
Конспекты [13]
Кружок "Я - исследователь" [1]
Дети по своей природе маленькие экспериментаторы, которым нужно всё потрогать, всё узнать. В этом разделе я буду размещать проекты, которые мы реализовали с моими воспитанниками.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая копилка


Квест - игра "Знатоки ПДД"

Цель данного занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Программное содержание: 

 Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие задачи:

 развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

развивать умение внимательно слушать; развивать способность анализировать, обобщать; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление; закреплять умение работать в команде; закреплять умение правильно предлагать помощь по алгоритму. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные задачи:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод (использование компьютерных слайдов (электронная почта); наглядно-практический метод (сбор сигналов светофора; расшифровка кодового слова словесный метод (беседа о правилах дорожного движения); игровой метод (игры «Передай жезл», «Собери дорожные знаки, дидактическая игра «Азбука Морзе», пальчиковая игра); прием эмоциональной заинтересованности (получить все карточки для сбора пароля от шкатулки); игровой прием (проблемные ситуации, введения элементов соревнования; создание игровой ситуации; решение задач); словесный прием (вопросы требующие констатации).

Предварительная работа:

Беседы: «Сигналы транспортного и пешеходного светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный, наземный и подземный переходы».

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: светофор, подземный переход, наземный переход, пешеходный переход, зебра, инспектор дорожно – патрульной службы, ГИБДД, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, водитель, пешеход.

Индивидуальная работа: 

Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми; воспитывать способность сопереживать.

Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение найти пароль для открытия электронного письма.

Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (расшифровка пароля). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, собирают карточки, ориентируются по стрелкам и по компасу, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. 

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы получить все карточки и составить слово, чтобы открыть шкатулку. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (составить слово) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Оборудование: ноутбук, экран телевизора, конверты с заданиями, игра, желтый скотч для дорожки, планшет, жезл, обручи, клей, разрезные картинки сигналов светофора, 2 мольберта, плакаты: запрещающие знаки и предупреждающие знаки, маски дорожные знаки, обручи, знак пешеходный переход, знак подземный переход, знак наземный переход, мешочки для метания, корзинки: красная, желтая, зеленая, скамейка, туннель, «зебра», шкатулка, карточки подсказки, медальки, книга «Азбука пешехода».

Воспитатели и дети строятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Раздается звук.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло электронное письмо, прочитаем? (ответ детей)

«Здравствуйте, ребята! Я сотрудник дорожно – патрульной службы, мне сказали, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и не нарушаете их. За это я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается кодовым словом и хотел приехать к вам в гости. Но в городе случилась неразбериха и поэтому не могу к вам приехать. Чтобы получить подарок, нужно открыть шкатулку, показав все свои знания по правилам дорожного движения. За каждое правильно выполненное – вы получаете карточку, собрав их все, вы соберёте кодовое слово. Найти задания вам поможет планшет.

 До встречи. Желаю удачи.

P.S.первый конверт вы найдете под патрульной машинкой».

Воспитатель: Ребята, вам интересно за подарок нам прислали? (Ответ детей) Попробуем её открыть? (Ответ детей) Сначала я хочу проверить вашу готовность. Вам нужно будет действовать слаженно, дружно, слушать и помогать друг друга. Согласны? (Ответ детей)

Игра «Передай жезл»

(дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое – нибудь правило дорожного движения)

Воспитатель: Молодцы! Я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями. Вы получаете первую карточку. Посмотрите, на планшет пришло письмо, прочитаем? (Ответ детей)

«Дорогие ребята, вы справились с первым заданием, отправляйтесь дальше в путь по желтым стрелкам. Удачи»

На полу нарисованы желтые стрелки. Дети с воспитателем идут по ним и подходят к светофору.

Воспитатель: Ребята, у пешеходов есть помощник при переходе проезжей части. Назовите его?

Дети: Светофор

Воспитатель: Чем отличается светофор транспортный от пешеходного?

Дети: транспортный имеет три сигнала: красный, желтый и зеленый, а пешеходный светофор два: красный и зеленый.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, перед вами два светофора, скажите какой из них пешеходный? А какой транспортный? (Ответ детей) А что ни так с этими светофорами?

Дети: Они сломаны.

Воспитатель: Поможем починить светофоры? (Ответ детей)  

«Собери сигнала светофоров»

Дети делятся на команды. Собирают сигналы светофоров и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились и получаете еще одну подсказку карточку. Отправляемся дальше? (Ответ детей) Планшет нам поможет, укажет, куда нам дальше идти.

Воспитатель показывает детям на планшет картинку компаса.

Воспитатель: Куда показывает стрелка компаса? (Ответ детей) идем по стрелке компаса.

Воспитатель с детьми приходят в музыкальный зал. В зале стоят 2 мольберта, на мольбертах 2 плаката: запрещающие и предупреждающие знаки. Дети рассматривают плакаты.

Воспитатель:  Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на проезжей части.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на две команды: запрещающие знаки и предупреждающие знаки. Капитанам команд даются обручи, а остальным детям маски дорожных знаков. Дети в масках встают свободно по залу, под музыку капитаны команды находят свой знак, надевают обруч на этого ребенка и ведут к своей скамейке и сажают его на нее, выигрывает та команда, чей капитан быстрее соберет свои дорожные знаки.

 Воспитатель: Вы успешно справились заданием и получаете еще одну карточку – подсказку. Предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Танец «ПДД»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Послушайте четверостишие, и вы узнаете, куда мы отправимся дальше.

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных

Даже тех то ростом мал.

Дети: в спортивный зал.

Дети с воспитателем отправляются в спортивный зал.

Воспитатель:   Ребята, предлагаю вам показать, как вы переходите  улицы города. 

Полоса препятствия «Переходим улицу»

Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА - СВЕТОФОР, около которых расставлены дорожные знаки«Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход», возле светофора дети по очереди берут мешочки для метания и должны попасть в одну из цветных корзинок (корзинки красная, желтая, зеленая), воспитатель показывает сигнал светофора, какого цвета сигнал, в ту цветную корзину должны попасть дети.

Дети выполняют задание друг за другом.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну карточку подсказку.

Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?

Дети: и детям, и водителям.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину. Скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? (Ответ детей). Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Пальчиковая игра «Мы – водители»

Едем – едем на машине,                                (Движение «рулем»)

Нажимаем на педаль.                                     (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Скорость мы переключаем,                      («Рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.               (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.)

Дворики счищают капли,                         («Дворники»)

Вправо-влево – чистота!

Волосы ерошит ветер -                               (Взъерошить волосы.)

Мы шофёры – хоть куда!                               (Выставляем большой палец.)

 

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием и получаете карточку – подсказку. Мы собрали с вами все карточки и нам пора возвращаться в группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Воспитатель: положите все карточки по порядку их получения. Посмотрите, у нас получилось слово?

Дети: нет

Воспитатель: планшет нам подсказывает, чтобы расшифровать слово нам понадобиться азбука Морзе.

На экране появляется азбука Морзе. Дети с воспитателем расшифровывают слово и получается ГИБДД.

Воспитатель: Ребята, что означает ГИБДД? (Ответ детей) Правильно, откроем нашу шкатулку?

Воспитатель вводит пароль, шкатулка открывается. В шкатулке письмо, медальки и книга «Азбука пешехода». Воспитатель читает письмо.

«Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. В подарок я отправил вам книгу «Азбука пешехода», чтобы вы не забывали правила дорожного движения! До скорой встречи».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодня наша игра? Что больше всего вам понравилось? Какие задания показались вам трудные? (Ответ детей)

Воспитатель раздает детям медали.

Список используемой литературы:

  1. Петрова К.В. Формирование безопасного поведения 5-7 лет на улицах и дорогах . Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» обучение детей дошколного возраста правилам дорожного движения. – 2-е изд., перераб. И доп. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.

 

Категория: Конспекты | Добавил: olyakkisa (01.06.2022)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz