Пятница, 17.05.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Ивановой Ольги Владимировны

Категории раздела
Конспекты [13]
Кружок "Я - исследователь" [1]
Дети по своей природе маленькие экспериментаторы, которым нужно всё потрогать, всё узнать. В этом разделе я буду размещать проекты, которые мы реализовали с моими воспитанниками.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Спортивный досуг по ПДД в старшей группе «Знатоки ПДД»

Задачи:

 

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

 

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

 

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

 

Ход: Дети входят в зал, строятся полукругом.

 

Инструктор: В каком городе мы с вами живём? (Ответ детей). Правильно и через наш город проходит федеральная трасса, и наш садик находится рядом с этой трассой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин, фонограмма). Дорога полна неожиданностей. Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

 

Перед соревнованиями мы разделимся на 2 команды, поиграв в чувашскую народную игру «Луна (уйх) или солнце (хвел)». Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит по-чувашски, что выбирает: уйх или хвел. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними.

 

Инструктор: Мы разделились на две команды сейчас мы посмотрим, какая команда самая дружная. Каждая команда выбирает капитана и придумываете название команды сообща. Название команды должно быть связана с правилами дорожного движения.

 

Инструктор: Команды выбрали название и капитана. Готовы соревноваться?

 

Автомобилистам нужно быть очень внимательными на дорге. Сейчас я проверю вашу внимательность.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

 

Каждой команде дается руль, они автомобилисты. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Зеленый круг – дети идут;

 

Желтый круг – дети останавливаются;

 

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

 

Пройдя дистанцию, передают руль другому участнику команды.

 

Инструктор: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)

 

Соревнование «Зебра»

 

Перед каждой командой стоит ведро с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

 

Инструктор: А, кто мне скажет, какие переходя еще бывают? Ответ детей (подземный и надземный)

 

Полоса препятствий. Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка-туннель около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

 

Инструктор: Молодцы ребята, вы ловкие, быстрые и внимательные.

 

«Передай жезл» (проводится под музыку)

 

Встанем в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

 

Вопросы к игре:

 

1. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

 

2. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

 

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

 

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

 

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

 

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

 

7. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

 

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

 

9. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

 

10. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

 

11. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

 

Инструктор: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

 

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

 

Капитан команды – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

 

Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

 

Кто из вас идёт вперёд

 

Только там, где переход?

 

(Это я, это я, это все мои друзья)

 

Кто летит вперёд так скоро,

 

Что не видит светофора? (Молчат.)

 

Знает кто, что красный свет –

 

Это значит хода нет?

 

(Это я, это я, это все мои друзья)

 

Кто слушаться старших никак не хотел

 

И на грузовик налетел?

 

(Молчат.)

 

Знает кто, что свет зелёный

 

Означает: «Путь открыт»?

 

(Это я, это я, это все мои друзья)

 

Кто, скажите, из трамвая

 

На дорогу выбегает? (молчат)

 

Кто вблизи проезжей части

 

Весело гоняет мячик? (молчат)

 

Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными участниками дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Категория: Конспекты | Добавил: olyakkisa (07.02.2020)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz